на главную

 

 

Целлюлозная стабилизирующая добавка в асфальтовые смеси ЩМА .

Целлюлозные волокна активно используются для приготовления высококачественных асфальтовых смесей ЩМА для строительства дорог. Технология ЩМА (SMA) вот уже 30 лет активно развивается в мире.

В последние годы во многих странах с развитой или нагруженной дорожной инфраструктурой широко применяется технология изготовления шероховатых щебеночно-мастичных асфальтобетонов (ЩМА, SMA) для получения высоких эксплуатационных характеристик верхнего слоя покрытия – важнейшего конструктивного элемента дороги.

К свойствам верхнего слоя предъявляются высокие требования: он должен обеспечивать уровень безопасности, расчетную скорость передвижения транспортных средств, просто обслуживаться и быть долговечным. Этим требованиям в полной мере отвечает асфальтобетон, приготовленный по технологии ЩМА, и он постепенно вытесняет другие марки асфальтобетонов.

В чем отличие технологии ЩМА от традиционных рецептов? Для приготовления смеси используется прочный щебень повышенной кубовидности, содержание до 70-80%, «объемный» битум в большем количестве, нежели обычно, добавка из целлюлозных волокон свободной формулы или гранулированных. Целлюлозная добавка стабилизирует битум, не позволяя ему стекать ниже зерен щебня, впитывая излишек битума в процессе подготовки и перевозки смеси к месту укладки. При укладке верхнего слоя каток сжимает асфальтовую смесь, под действием давления волокна отдают битум в пространство между зернами. Битум заполняет самые мелкие зазоры между зернами, создавая клейкую эластичную «подушку» без пустот. Целлюлозное волокно улучшает адгезию каменных зерен с битумом и между собой, а в процессе эксплуатации связывает попадающую в массив покрытия влагу внутри капилляров целлюлозы, не давая воде замерзнуть и расшириться.
Асфальтобетон ЩМА, в сравнении с классическим асфальтом, работает, условно, как настроенный двигатель с надежной качественной смазкой, против аналогичного двигателя без масла. Как смазанный двигатель более долговечен и способен перенести повышенные нагрузки, так и ЩМА-асфальт способен на многое, не в последняя очередь благодаря целлюлозным волокнам.

В последнее время на рынке продаются битуминизированные гранулированные гидрофобизированные целлюлозные добавки зарубежного производства. Наряду с положительными характеристиками (время хранения, возможность хранить на открытом воздухе, простота дозировки), они характеризуются и минусами: в первую очередь, ценой, превышающей в 2-4 раза стандартное волокно, так и наличием добавок (битум неопределенного качества, воск), снижающих стабилизирующий эффект. Добавки же класса «премиум» тех же производителей имеют в своем составе минимальное количество битума, и ограниченный срок использования. Поэтому мы ратуем за применение чистого волокна, обеспечивая регулярные поставки компонента согласно заданного графика. Это, кроме прямой выгоды от более низких цен, несет еще и дополнительные выгоды в виде отсутствия затоваривания складов и замораживания средств.

Мы готовы сотрудничать с заинтересованными организациями в направлении создания целлюлозных стабилизирующих добавок. Современное оборудование нашего предприятия позволяет настроить продукт под конкретного заказчика в зависимости от его требований и целей.
Будем рады сотрудничеству!

 

Hosted by uCoz